Русский язык


УПРАЖНЕНИЕ: расставь знаки препинания:
  1. И ему сказал отец:<<Ты Гаврило, молодец!>>_
2.<<Все будет решено, - думал он, подходя к гостиной,- объяснюсь с нею самою>>.
3.Он сел в кресла, поставил трость в угол, зевнул и объявил ,что на дворе становится жарко.
4.Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места.
5.Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: <<Барин, не прикажешь ли воротиться?>>
6.Я отвечал с негодованием что я, офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву вступать и никаких поручений от него принять не мог .
7.Иногда я говорю себе: <<Нет, конечно, нет! Маленький принц на ночь всегда накрывает розу стеклянным колпаком, и он очень следит за барашком>>
8.Он сообщил, что губернатор приказал своим чиновникам по особым поручениям носить шпоры .
9.Он возле меня сел и начал сказывать, какой он знаменитой фамилии и важного воспитания .
10.<<Всё равно, Петруша, -отвечала мне матушка:<<это твой  отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит…>>
11.Бывало, стоишь, стоишь в углу, так что колени и спина заболят, и думаешь: <<Забыл про меня Карл Иваныч; ему, должно быть, покойно сидеть на мягком кресле и читать гидростатику, – а каково мне? >>:и начнёшь, чтобы напомнить о себе, потихоньку отворять и затворять заслонку или ковырять штукатурку со стены .
12.На другой день, за завтраком, Григорий Иванович спросил у дочки: <<все ли намерена она спрятаться от Берестовых>>






10.04.19





  1. Если вы увидите Марка, передайте ему, я его искаль 2. Когда я вошла в комнату,
    я упала 3. Антон сфотографирует своих друзей, если бы приехьал 4. Мой брат поступит в институт, если …. 5. Когда я окончу институт, …. 6. Если моя сестра пришлёт мне фотографии, …. 7. Когда вы приедете в город, узнайте, …. 8. Пошлите телеграмму Андрею, чтобы …. 9. Принесите мне книги, если ….
Задание 2. Восстановите вопросительные слова.
Я спросил Виктора, 1) каго он поедет встречать вечером, 2) кагда он послал телеграмму; 3) я пригласил его на вечер, 4) кому он хочет помочь, 5) я заболел,
6) как он себя чувствует, 7) кому он отдал свой учебник.





Спортивная секция, которую я посещаю. Спорт в моей жизни.
Мой любимый спорт ето теннис. Я играю с 2-го или с 3-его класса, я участвовал в двух разных соревнованиях в одном мы проиграли а в другом я занял 3-ое место. Я не один участвовал со мной был мой верный друг Саргис  он играет на мо







1.    Почему Сильвио после прочтения письма покидает полк?


В писем было написано что у граф женился и он подумал что он теперь будет дорожить своей жизнью.


2.    Что увидел автор на необычайной картине в доме графа?


Автор увидел картинку на которой было нарисована две пули которые были выстреленоми в одну точку.

3.    Опишите подробно, как произошла 2-я встреча графа и Сильвио.


Как я написал в первом вопросе ему пришло песо на котором было написано что граф женился. Он пошёл в деревню где жиль граф. Он подождал когда они пришли


4.    Что сказал Сильвио молодой графине: “ Он всегда шутит,однажды…”?
5.    Напишите 6 слов, какими можно охарактеризовать Сильвио.
6.    Кто для вас здесь положительный герой, а кто-отрицательный. Почему?


А) Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида, составьте с ними предложения:

    Листать — листая 

    читать-читая

    играть-играя

    совершенствовать-совершенствиная 

    уничтожить-уничтажая

    Б) Образуйте от данных глаголов деепричастия совершенного вида:

    побежать — побежав

    волновать-волнуясь 

    добывать-добывая

    обедать-обедая

    учиться-учась  

    2. Замените причастные обороты словом который+глагол.

    Б. О б р а з е ц: – Зиад – это студент, приехавший из Марокко. Заид — это студент, который приехал из Марокко.
    1) М. В. Ломоносов – это учёный, положивший начало российской науке. 2) А. С. Пушкин – это русский поэт, написавший роман в стихах «Евгений Онегин».
    3) М. Ю. Лермонтов – это русский поэт, погибший на Кавказе, не так ли? 4) Л. Н. Толстой – это русский писатель, создавший всемирно известный роман «Война и мир». 5) Н. В. Гоголь – это русский писатель, родившийся на Украин.

    3. Вместо точек поставьте причастный оборот, данный в скобках. Обращайте внимание на форму причастия.
    1) Мне очень нравится молодой актёр, который играет в этом фильме. В журнале я увидел портрет актёра, который играет в этом фильме . В клубе состоялась встреча с актёром, который играет в этом фильме Нам рассказали немало интересного об актёре,который играет в этом фильме .

    2)Статьи журналистки, который работает центральной газете, мне показались очень интересными. Редактор сказал, что на статьи журналистки, который работает центральной газете, надо обратить внимание. Мы познакомились с журналисткой, который работает центральной газете . На вечер пригласили журналистку, который работает центральной газете .

    3) (громко звучащее) Я отошёл от громко звучащее радио. Он не любит громко звучащие радио. Плохо работать в комнате с громко звучащее радио. Я подошёл к громко звучащему радио и выключил его.

    4) (знавшие этого интересного человека) Люди, …, согласились встретиться с нами. Через 2 дня мы встретились с людьми, … . Мы подошли к людям, …, и поздоровались с ними. После беседы с ними я решил написать статью о людях, … .

    4. Замените причастные обороты словом который+глагол.

    1) Кислород, выделяемый растениями, улучшает воздух.
    2) Каждый день мы слушаем новости, передаваемые по радио.
    3) Мне нравится симфония, исполняемая этим оркестром.
    4) Я люблю комнатные цветы, выращиваемые на подоконнике. 5) В музее мы видели картины, созданные великими художниками. 6) Мы переехали в девятиэтажный дом, построенный недавно. 7) Я читаю книгу, подаренную мне другом. 8) Предложения, составленные студентами, бывают очень интересными.

    5. Замените причастные обороты придаточными предложениями со словом который.

    О б р а з е ц: На столе лежала книга, забытая преподавателем. – На столе лежала книга, которую забыл преподаватель.
    1) Я прочитал роман «Война и мир», написанный Львом Толстым. 2) Я очень обрадовался письму, полученному братом от родителей. 3) Мы учимся в здании университета, построенном сто лет назад. 4) Максим принёс словарь, купленный им для меня. 5) Я выучил стихотворение, написанное Александром Сергеевичем Пушкиным. 6) Мне нравятся цветы, выращенные вами.

    6. Объясните значение любых трех фразеологизмов и составьте с ними предложения.

    Сизифов труд

    Яблоко раздора

    Панический страх

    Прометеев огонь

    Дамоклов меч

    Кануть в Лету

    Нить Ариадны

    Ящик Пандоры

    7. Вспомните правописание -з и -с на конце приставок. Вставьте пропущенные буквы.

    Бе…голосый, бе…печный, бе…вкусный, бе…платный, бе…корыстный, бе…пощадный, бе…дорожный, бе…церемонный, бе…характерный, бе…мятежный, бе…нравственный, бе…толковый, безгрешный, бе…жизненный, бе…численный, бе…шумный, безропотный, бе…предельный, бе…лиственный.

    Дополнительно:

    Образуйте слова со следующими приставками:
    воз воc- (препятствовать, славить, дать, требовать, гордиться, хвалить, стать, жечь);
    из ис- (жить, зябнуть, сохнуть, чахнуть, лить, царапать,
    шарить);
    раз рас- (думать, звонить, колоть, пороть, спросить, цвести,
    чесать, шевелить).





  • Употребление причастий. Закрепление темы. Самостоятельная работа.
  1. Через некоторое время его можно было видеть подъезжаюшим к крепости Антония, расположенной на севере и в непосредственной близости от великого храма Булг. . 2. Бледная и скучаюшая гражданка в белых носочках и белом же беретике с хвостиком сидела на венском стуле у входа на веранду с угла… Булг.. 3. Никита молча вылез из саней и, придерживая свой халат, то липнут к нему по ветру, то (отворачиваться) и (слезать) с него, пошел лазить по снегу; пошел в одну сторону, пошел в другую (Л. Т.) 4. Пьесы Гоголя — это поэзия в действии, а под поэзией я понимаю тайны иррационального, (познавать) при помощи рациональной речи (Наб.). 5. Рано утром, когда в дачном поселке все еще спали, на берег моря вышел человек с (седеть) висками, с глубокими, но (сиять), как у ребенка, глазами (Биан.). 6. Уютно в комнате, (увешать) коврами и (обставить) книгами.
Образуйте действительные причастия, составьте с любыми пятью причастиями предложения. 
А. настоящего времени:
– рисовать, советовать, интересоваться, чувствовать, участвовать, беседовать;
– давать, создавать, передавать, продавать;
– строить, помнить, готовить, любить, видеть;
– слышать, кричать, молчать;
– идти, нести, вести, бежать;
Б. прошедшего времени:
– изменять, изменить, встречать, встретить, строить, построить;
– создавать, создать, задавать, задать, отдавать, отдать;
– нести, помогать, помочь, подходить, подойти.
Причастия в скобках поставьте в нужной форме.
1) Мне понравилась высокая стройная девушка, (играющий) в теннис. 2) Я изучал русский язык один год и теперь неплохо понимаю людей, (говорящий) по-русски. 3) Милиционер остановил юношу, (перебегающий) дорогу перед (идущий) транспортом. 4) Мы подошли к тренеру, (наблюдавший) за спортсменом. 5) Я поднял голову и увидел высоко в небе (летящий) белых птиц. 6) Мальчик увидел
(лежавший) на диване кошку и позвал её. 7) Сначала мы не узнали (подошедший) к нам мужчину, но потом вспомнили, кто он. 8) К озеру, (располагавшийся) высоко в горах, надо добираться целый день. 9) Людей, (знающий) несколько иностранных языков, называют полиглотами.
Замените глаголы, стоящие в скобках, действительными причастиями в необходимой форме.
1) Автомобиль, (стоять) недалеко от кинотеатра, был синего цвета. 2) (Выиграть) в спортивных состязаниях команду встречали в аэропорту друзья и близкие. 3) По радио говорили о (установиться) в последние дни жаркой погоде. 4) С сестрой, (приехать) в Москву на время летних каникул, мы встретились на вокзале. 5) Я плохо понимал преподавателя, (объяснять) новую тему, потому что у меня сильно
болела голова. 6) В парке я подошёл к женщине, (сидеть) на скамейке, и спросил у неё, который сейчас час. 7) Вчера вечером я провожал в аэропорт своих друзей, (улетать) на родину. 8) Я, конечно, не был рад дождям, (идти) в нашем городе целую неделю.
Замените придаточные предложения со словом который причастными оборотами.
1) В русском языке есть немало слов, которые пришли из французского, немецкого, английского и других языков.
2) Древнерусский язык, который разделился на русский, украинский и белорусский языки, был мало похож на современный русский язык. 3) М. В. Ломоносов, который занимался вопросами языкознания, считал русский язык одним из самых богатых и красивых языков мира. 4) «Российская грамматика», ко-
торая вышла в 1755 году, была написана русским учёным М. В. Ломоносовым. 5) Политическая, экономическая и культурная жизнь Москвы, которая стала российской столицей в XIV веке, диктовала законы общего языка для всех русских людей.

1) Мой друг, … (приславший – присланный) мне письмо, живёт в Санкт-Петербурге. 2) Я читаю письмо, … (приславшее – присланное) мне отцом. 3) Вечер, … (организовавший – организованный) студентами, прошел успешно. 4) Студенты, … (организовавшие – организованные) вечер, очень волновались накануне концерта. 5) Учёный, … (открывший – открытый) этот закон, жил в XIX веке. 6) Закон, … (открывший – открытый) этим учёным, сыграл большую роль в развитии науки. 7) Папка, … (забывшая– забытая) студенткой, лежит на столе. 8) Студентка, … (забывшая – забытая) папку, вернулась в аудиторию.


Упражнение 1. Составьте 8 предложений так, чтобы в одних любые слова были подлежащими, а в других эти же слова — обращениями.       
Товарищ, где ты вчера вечером.
 Сергей Петрович, у тебя какой класс.
 страна родная, я не понемаю тебя.
читатель, какие книги у вас есть.
 друзья, освободите его.
 девушка, атайди от меняя.
Упражнени 2. Расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте обращения.
1) Мой друг, отчизнил посвятим души про красные порывы! 2) От меня, отцу, брат милый, поклониается не забудь. 3) Поэта, дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 4) Последи…я туча рассе…ннй бури одна ты несё…ся по ясной лазури. 5) Звезда печальная вечерн…я звезда твой луч осеребрил увядшие р…внины и дремлющий залив и чёрных скал вершины.  6) Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы! 7) Здравствуй племя младое незнакомое 8) Ох лето красное Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи.. 9) Учись мой сын. (Пушкин). 10) Учитель Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! 11) Родная земля Назови мне такую обитель я такого угла не видал где бы сеятель твой и хранитель где бы русский мужик не стонал! (Некрасов). 12) Не буд… товарищ слепым и глухим. Держи товарищ порох сухим.
Упражнение 3. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте обращения.
а) 1. Что дремучий лес призадумался? (А.Кольцов) 2. Эй, вратарь готовься к бою. (В.Лебедев-Кумач) 3. Присядем друзья перед дальней дорогой. (В.Дыховичный) 4. Эй, костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой. (З.Александрова)
б) 1. Радуй девочка людей добротой, красой своей. (О.Константинова) 2. Ты проснись Аленушка, уж восходит солнышко. (О.Константинова) 3. Еж не верь словам лисицы, лучше верь друзьям своим. (Г.Скребицкий) 4. Подождите немного леса и поля, я вернусь к вам листочком, травинкой, соломкой. (А.Юрканская) 5. Узнаю тебя ребенок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий